Товарищи.
Запомните эти даты: с 17 по 22 июля 2017 года «Режь да клей» совершил своё первое погружение в пучину коллажа, утащив за собой юные невинные сердца и показал им на глубине обширные коллажные прелести. Обратно всплыли все и весьма удачно.

Коллаж. Полное погружение

 

Участники интенсива особо просили отметить, что наш курс был даже не междугородним, а международным. К нам приехали товарищи как из самой Москвы, так и из Санкт-Петербурга, Казани и Стокгольма. Международный успех. *Тут все вскакивают со своих мест и восторженно аплодируют*.

Накалякаем же грубыми мазками некоторые подробности произошедшего, чтоб вы были немного в курсе и возжелали ещё интенсивов.


ДЕНЬ 1

В первый день под руководством ведущего преподавателя курса Иры Севостьяновой мы порвали сильными и слабыми руками книжки напополам. Это было упражнение по борьбе со страхом перед порчей журналов и книг. Страх сей — помеха коллажисту и его нужно искоренять в разумных пределах. Для самых боязливых у нас было припасено несколько книжек Дарьи Донцовой, изначально выложенных кем-то заботливым в общественное достояние нашего подъезда. Но даже самые робкие отказались что-либо с ними делать. Ай-ай, горе какое для писателя.

Потом мы почувствовали себя дадаистами, отдались во власть случая, покидали бумажек на клей, поделали временные композиции с соседями, нарвали чёрно-белых бумаг, красиво наклеив их, нарезали цветастого и наклеили туда же. Пообедали.

 

После обеда мы занялись персонажами. Невинное упражнение «Сделать из мухи слона» переросло в тиражный зин, который мы резко запилили во время интенсива в дополнение к итоговым работам. Отделим слонов от этого повествования и покажем результаты упражнения и сам зин в отдельном посте попозже.

Потом потренировались делать различные текстуры, используя предметы быта — нитки, губки, странные тряпки, засохшие цветы. Изготовление уникальных текстур весьма полезный навык для коллажиста. Затем мы погрузились в удивительный мир картографии и нарезали большие и малые атласы.

Весь день мы завешивали стены мастерской и к вечеру свободного места практически не осталось.


ДЕНЬ 2

Во второй день под бдительным оком Иры мы занялись коллажами странной формы и пытались использовать всю странную площадь поверхностей. Много думали. Опробовали смешанные техники, ляпали гуашью на лица моделей в журналах и смотрели, что получается, наделали гору смешного. Вообще, смешное — наше всё. Почувствовали себя Матиссами, наделали аппликаций, прям уууух!

 

После обеда мы делали «слепые» коллажи и резали, клеили, украшали коллаж соседа на ощупь. При данном упражнении ни один палец коллажиста не пострадал. Когда-нибудь мы покажем видео процесса, но не сейчас, потому что «Дорогой, я тоже хочу монтаж» ©. Потом мы перекинулись в поэтов и наклеили по дадаистскому стихотворению, потренировались на буквах, а потом перешли к агитплакатам.

В этот день мы заклеили оставшиеся пустые места на стенах и перешли на шкафы.


ДЕНЬ 3

На третий день мы занялись отшкрябыванием наклеенного ранее. Сей приём называется деколлаж и тоже весьма полезный. Как и весь наш курс. Затем реконструировали изображение — пятнашки из одной фотографии. А потом погрузились в ассамбляж.

 

После обеда Саша Селиванова — историк архитектуры, художник, куратор Центра авангарда и ещё много чего, отвела нас на мост Богдана Хмельницкого, показала свои восхитительные коллажи, которые она делает с натуры и поделилась своими знаниями. Мы прониклись и это был наш первый коллажный пленэр. Восхитительное чувство.


ДЕНЬ 4

С утра Оля Корчагина рассказала про методику самопознания с помощью коллажа. Сделали практическую работу, убедились, что как ни старайся, от себя не скроешься, и, в, казалось бы, невинной картинке лежат твои проблемы-проблемочки и отражатели текущего состояния. А-та-та.

Затем Оля Кирсанова рассказала про авторское право в коллаже и что с этим делать, показала различные форматы самодельных книг. Сделали зарубки на будущие зины.

 

После обеда нами занялась Шари Санто. Мы создавали города, семейные пары и близнецов, оторвались с нитками, скотчем, степлерами и другими подручными соединительными материалами.


ДЕНЬ 5

С утра Шари показала нам основы маскировки, мы красили, всё красили. Затем создавали характерного персонажа из случайно вытянутых прилагательных.

 

Перед обедом все тянули себе задания для итогового зина. Темы складывались из, опять-таки, наугад вытянутых кусков литературных произведений, которые называются «Что-то и что-то». Из одной условной шапки тянули «Что-то», а из другой «и что-то». Можно было трактовать тему, как угодно, главное, сделать 4 коллажа + обложку и оформить это в некое издание. Коллажи могли как иметь повествование и сюжет, так и быть просто набором коллажей, выполненных в разных техниках, но все они должны быть на заданную случаем тему.

Остаток дня все делали свои зины. К вечеру мы собрали и пересчитали коллажи, которые все сделали за это время. Их число оказалось 256 + ещё с десяток неучтённого, унесённого домой и закатившегося за шкафы.


ДЕНЬ 6

Помимо внезапного тиражного зина, в наш интенсив ворвалась ещё одна идея, срочно нуждающаяся в реализации. Слово за слово и оп, мы уже делаем отчётную выставку по результатам интенсива на балконах 17-этажного дома, в котором находилась мастерская АртКорпорации, собственно, являвшемся нашим пристанищем на эти дни. Выставка заняла 12 этажей. Это была самая высокая выставка коллажей в мире!

Коллаж. Декомпрессия

Наши прекрасные студенты, хоть и страдали (а кто-то даже заламывал руки), но справились с итоговыми заданиями. Мы хотим увековечить их глубинный коллажный подвиг и представляем вашему вниманию результаты кропотливого труда.

 

Анастасия Битинёва, «Гордость и чудовище»

 

Алиса Липеровская, «Принц и ярость»

 

Надя Бокк, «Красное и трубочист»

 

Дина Мюллерн, «Затворник и семеро козлят»

 

Надя Косович, «Бытие и Шестипалый»

 

Елена Смирнова, «Красавица и муравей»

 

Ирина Капранова, «Ромео и наказание»

 

Евгения Турдакова, «Мастер и ничто»

 

Татьяна Заварина, «Волк и предубеждение»

 

Ирина Севостьянова, «Слон и его команда»

 

Ольга Корчагина, «Отец и море»

 

Ольга Кирсанова, «Чук и нищий»

 

А пока все были заняты своими зинами, мы пустили по кругу маленькое лепорелло и заставили всех вклеить туда свои обрезки. Так у нас вышла ещё одна общая книга.

 

Ну и конечно же вот она, наша мега-выставка, на которую пришли друзья и близкие наших погруженцев. Это было чертовски приятно и мило.

 

И напоследок наша половина команды, потому что мы забыли сделать групповое фото.

 

Спасибо всем нашим преподавателям и участникам!

Выражаем особую благодарность нашему бумажному партнёру — магазину «Формула бумаги» компании «Европапир» и лично Татьяне Артемьевой за предоставленную для интенсива прекрасную дизайнерскую бумагу, из которых сделана добрая половина наших зинов и просто коллажей.

Если вы хотите принять участие в наших следующих курсах, не чешите разные части тела, а следите за афишами в соцсетях «Режь да клей»:
https://vk.com/RussianCollage
https://facebook.com/RussianCollage
https://instagram.com/russian_collage


Фото: Ольга Кирсанова