Жить душа в душу, идти ноздря в ноздрю, иметь про запас две головы, глядеть в оба, носить пару сапог и гнаться за двумя зайцами враз. Вот лишь часть призовых бонусов счастливого союза двух человеческих существ. И если вы при этом дудите в одну творческую дуду, ваш союз становится абсолютно прекрасным. А ещё говорят, что за хорошим мужем жена молодеет. 

Нина Фрейман и Борис Судаков породили абсурдный семейный проект «Трудовая» с буквами, коллажами в настоящей трудовой книжке. Читайте, смотрите, что получилось и запомните бумажные трудовые такими, пока они ещё существуют в природе.

 

Мы с Борисом Судаковым – одна сатана (то есть муж и жена). Заколлажированная трудовая книжка – это мой ему подарок на прошлый день рождения. Все обозначенные профессии и должности в ней – правда. А вот рассказ, написанный Борисом про перипетии трудоустройства, конечно, фантастичен. Но мне кажется, что этот абсурдисткий текст отлично подходит к коллажному документу, который получился у меня.

По образованию мы с Борисом оба редакторы и даже вместе учились в петербургском Институте печати. Но только я поступила туда сразу после школы, а он успел лет 10 поработать пекарем на хлебозаводе. Это, конечно, был очень тяжелый труд, но случались и просветы, когда он, например, умудрялся лёжа среди хлебов почитывать Пруста. И охранником в роддоме Борис тоже был, хоть и совсем недолго, и эротические рассказы за деньги тоже писал. А настоящая редакторская работа у него началась в газете «За кадры верфям», где в своё время работал Довлатов.

 

Мы с Борисом редактируем друг друга уже 10 лет – и в прямом смысле, и в переносном. Однажды нас попросили отредактировать текст, и каждый из нас за него взялся по отдельности. Сравнили потом варианты – они оказались практически одинаковые.

Борис уже давно пишет абсурдистскую прозу, и сейчас сборник его рассказов «Ситуации на продажу» выпустило издательство Eksmo Digital, но текста про драматичное трудоустройство там нет, он написан совсем недавно.

 

Это не первая наша коллажно-текстовая коллаборация – я делала по рассказу Бориса зин «Несейчас и Нуичто». Вместе с Зоей Гутник и Ириной Машиной мы сделали по другому его рассказу зин «Срочно требуются». И ещё я потихоньку снимаю на телефон коллажный мульт о водителе автобуса Егорушке, которого тоже придумал Борис. Кусочки выкладываю в Инстаграм.


Собственно рассказ про трудоустройство


Устроился менеджером по рекламе – начальству не понравился плащ с приклеенной ракетой земля-самолёт.

Начал работать священником – пошли жалобы из-за кувырков назад, ума не приложу, кого они могли оскорбить.

Пять дней работал продавцом – выгнали, потому что лежал между прилавками.

Подался в охранники – получил в первый день выговор за дружелюбное обращение с незнакомцами.

 

Устроился библиотекарем – директрису возмутили косые взгляды в сторону Константина Паустовского. Пришлось уйти.

Взяли электриком на хлебозавод – разочаровал начальника цеха низкой заряженностью.

В пожарной охране проработал всего два часа – видите ли, горящий бригадир их не веселит.

В ОМОН взяли без проблем – на первом разгоне мирной демонстрации ловко избил троих сослуживцев, и никто этого не оценил. Ушёл по собственному.

 

В булочной был рай, но и оттуда уволили, потому что вдавливать своё лицо в хлебную мякоть, оказывается, нельзя. А детям понравилось.

Думал устроиться на контрактную службу – офицер не стал рассматривать моё заявление, потому что пришёл на собеседование в слишком короткой юбке. Ретрограды!

Сегодня уволился из музея боевой игрушки – у них там странные представления о вандализме, и пластилином не разрешают пользоваться.

Успел сходить на собеседование в адвокатское бюро – кажется, идея заменить длинные формулировки короткими им не подошла.

 

Думаю, пойти в дворники – художественно разбрасывать мусор я умею с детства. Наверняка моё творчество сможет украсить город.

Также меня привлекает карьера писателя. Могу писать обеими руками и даже левой ногой. Неразборчиво, правда, но всё равно. Кто из писателей этим может похвастаться!

Если с писательством не получится, уйду в киноактёры. Их по-старинке всё ещё любят и почитают, но прогресс не стоит на месте — люди постепенно начинают в звёздах разочаровываться. Я точно смогу ускорить этот процесс.

Мама говорила мне, что я слишком порывист в своих устремлениях, а когда тайком я связывал ей ноги ночью, то говорила ещё много всего.
Но мне кажется, она в чём-то была права. Мне надо сделать выбор. Надо окончательно определиться и пойти каким-нибудь одним путём. Да, так и сделаю! Сворачиваю влево на следующем перекрёстке.

 

Меня зовут Гамахандра, и я точно знаю, что ничего у него не получится. Уже давно слежу за этим недотёпой и стараюсь сводить все его усилия на нет. Почему? Просто потом у что я Гамахандра, и я так устроена.

Вот он сейчас свернёт влево, а там будет тупик – обычная улица станет вертикальной взлетной полосой, раскрашенной витиеватым кельтским орнаментом. Змеи, ангелы, кровожадные цветы и тёмные пещеры с Миком Джаггером в закоулках – всё это ждет бедолагу. Он взлетит к небу, к облакам, к пляшущим в стратосфере динозаврам, к завтракающим астронавтам. Его ждёт такая профориентация, что никакой оптимизм в кармане не поможет. Он воспарит. Непременно!


Текст: Нина Фрейман и Борис Судаков
Коллажи: Нина Фрейман