Как Дарья Епифанова переработала бумажные черновики и открыла разум:
Как-то раз мой принтер взбунтовался и произвёл на свет насквозь отвратительные, непотребные страницы. Там были какие угодно варианты, кроме тех, что нужны. В ту пору я как раз делала книжку, пестревшую средневековыми (и не только) живописцами, точнее, авторский мини-гид по некоторым шедеврам, объединенными одной связующей темой. И вот гора черновиков полнилась крапчатым ван дер Вейденом, слишком ушедшим в сиан Отто Диксом, увеселёнными, словно флюоресцентными, фрагментами картин Маттиаса Грюнневальда. Все это можно видеть в финальных разворотах. Гора росла, практически как на дрожжах. Пакеты с бумажными «отходами» — тоже. Жаль было Маттиаса, жаль было Женщину в Белом Рогира ван дер Вейдена. Жаль было и бумаги, в конце концов. Ведь её сложно выкидывать, всякий раз испытывая болезненное чувство жалости к этой самой бумаге, не ушедшей «впрок». Так и копишь её in case. Ну или в самых безнадежных случаях используешь в качестве подстилки для попугая.
Так стало ясно, что момент X настал, явил себя живьём. И я решила сделать книжку, собранную от и до из этих самых бумаг. Нашлось множество неиспользованных паттернов, распечаток рисунков, текстов, экспериментов с леттерингом, просто красивых примеров шрифтов со средневековыми буквицами, нот, эскизов. И, разумеется, я не могла не воспользоваться «непредвиденным эффектом» коллажа. Одно накладывается на другое и… смысл беспробудно меняется. Порой, даже в весьма юмористические оттенки. Таким образом, абсолютно все страницы, которых около 100, то есть тело книги, сами получившиеся развороты, коллажи в нем, неожиданности, получились и были сделаны из огромной «коллекции» добра, которое есть у каждого художника: от старых работ до обрезков всевозможных бумаг. Иной раз не надо было даже и клеить что-то сверху — разворот неожиданно складывался сам из двух старых работ. Впрочем, ещё одна цель была поставлена: все развороты долженствовали быть сделаны достаточно быстро, «необдуманно», чтобы позволить мозгу и руке относительно бесконтрольное, спонтанное составление композиций.
Если кратко, то эта книга — эксцентрический эксперимент со старыми и ненужными бумагами. Приятно было давать новую жизнь уже умершим и никогда не обратившим бы на себя внимания репродукциям.
А также большое спасибо Ги Дебору и его Détournement! Не могла не воспользоваться памятью о его коллажно-смысловом наследии.
Больше разворотов смотрите здесь:
https://www.behance.net/gallery/40202555/Totally-Recycling-Book