Наш третий дистанционный Режьдаклей, на сей раз совместно с Русским информагентством ”Народный ХОР”.
По условиям, участвующим должно было припасть к корням, узнать, в каких губерниях жили их пращуры, найти фотографии местных народных костюмов, различной бытовой утвари, пейзажей и прочего, после чего использовать найденное в коллажах.
Сергей Нехаев о своих корнях:
«Примите от меня небольшую серию картинок, посвященных быту людей, проживавших на Тверской земле, где посчастливилось родиться и мне. Если верить источникам, откуда я черпал информацию, все элементы одежды, орнаменты и узоры характерны именно для старинной культуры здешних мест. На одной из трёх работ, которые я назвал «Старинные карты Тверской губернии», изображен Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в сорочке крестьянина. Великий писатель несколько лет прослужил в чине Тверского вице-губернатора. Но я изобразил его как человека, который в душе был близок простолюдинам и не раз писал об их чаяниях на страницах своих книг.
© Сергей Нехаев
© Сергей Нехаев
© Сергей Нехаев
Также я набрался дерзости использовать в создании коллажа картину русского художника Алексея Гавриловича Венецианова «Крестьянка Тверской губернии». На мой взгляд, по магии воздействия на зрителя этот портрет, хранящийся сегодня в Русском музее, вполне может соперничать с легендарной Мадонной. Мне захотелось, чтобы эта женщина смотрела на нас, словно из глубины веков, в эту условную щель, которая образовалась в треснувшей стене реальности. И в тоже время я желал лишний раз напомнить, что имя художника тесно связано с Тверской землей. Здесь он прожил много лет, основал свою знаменитую школу, здесь же трагически ушел в последний путь и был похоронен в деревне Дубровское.
Ну, и разумеется, я не мог пройти мимо потрясающих фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Снимок, сделанный им в 1910 году в одной из деревушек Тверской губернии, я разместил на придуманной мной обложке вестника зарубежной фантастики «Future», тем самым попытавшись соединить времена. Хотя мы, взрослые люди, конечно, понимаем, что время – это всего лишь иллюзия, подобная сновидению, в котором Бог играет с человеком в «подкидного дурака», вешая ему на плечи «погоны» из шестерок. Но будь у меня машина времени, я бы с радостью отправился в гости к нашим предкам. Примерил бы косоворотку, прогулялся по улочкам Твери, не обезображенным машинами, поговорил о «судьбах родины» с Михаилом Евграфовичем и с удовольствием испил парного молока из рук той самой очаровательной крестьянки с картины Венецианова. Хотя отчасти это путешествие я уже совершил, за что Вам благодарен.»
Народный ХОР о корнях своих участниц:
«История о самых разнообразных корнях из всего хоровода. Итак, Аня. По папиной линии дедушка — переселенец из Южной Кореи, бабушка — яицкая казачка. По маминой линии дедушка из Харькова, а бабушка из Донецкой области.
Дедушка нашей Оли из деревни Милюхи Усвятского района Псковской области, а бабушка родом из деревни Церковище Усвятского района Псковской обл.
Яна родилась в городе Сямжа Вологодской области. Её дедушка из деревни Двиница Сямженского района, а бабушка тоже Вологодская — Тарногский район, село Красное.
Перед вами @neinen_a. Чувашия и Санкт-Петербург соединились в одной прекрасной девушке.
Настя. Её корни на Вятке. Родители по папиной линии жили на юге области. Бабушка родилась в городе Уржум Кировской области, а дедушка в деревне Страбыкино. По маминой линии бабушка и дедушка из одной деревни со смешным названием — Астрапёнки.
Ещё один коллаж для девушки, которая знает о своих корнях и гордится ими. @totrova_17 и её бабушки и дедушки из города Владикавказа и Северной Осетии — Алании.
История о корнях двух сестёр @nastiiispb и @tolkotony
Их предки с одной стороны жили на севере Западной Сибири и принадлежали к народу Ханты, а с другой — жили на Украине и в городе Одесса.
Девушка из ХОРовода по имени Дарья. Самая коренная из всех нас. Бабушка и дедушка жили в деревне Сойкино, Сойкинская волость, Ленинградская область и принадлежали к малочисленному народу Ижоры.»
Ольга Кирсанова о своих пращурах:
«Прабабушки-прадедушки по маминой линии издревле населяли Скопинский уезд Рязанской губернии. Много лет назад я связала себе красно-жёлтую шапку, которую долго и радостно носила, пока она не выпала у меня из кармана в поезде московского метрополитена и не унеслась прочь в неизвестное. Расстроилась, связала почти такую же. И вот только сейчас я узнала, что шапки те по форме и цвету точь-в-точь кички, что носили дамы Скопинского уезда. Корни проросли бессознательно.
По папиной линии у нас ребята из Калязинского уезда, переехавшие в Тамбовскую губернию, осевшие там и связавшие свои судьбы с дамами из Козловского уезда (ныне наукоград Мичуринск).»
Если у вас есть желание присоединиться к нам, но нет возможности присутствовать на встречах физически, участвуйте в дистанционных Режьдаклеях. Подписывайтесь на наши сети и следите за объявлениями.
https://vk.com/RussianCollage
https://facebook.com/RussianCollage
https://instagram.com/russian_collage