21 августа 2019 года состоялось торжественное открытие и поспешное закрытие первой персональной site-specific выставки перспективного современного российского коллажиста Надежды Коровкиной.
Выставка прошла на острове Кипр, в городе Пафос и получила свежее и не банальное название «Без пафоса». В ходе работы над выставкой автор заодно выяснила, что само слово «пафос» в переводе с греческого означает «страсть» и используется совсем неуместно. А уместно его использовать для описания поэзии Пушкина. Но так даже лучше.
В экспозицию вошли 6 работ, выполненные здесь же, на Пафосе и представляющие собой коллажные зарисовки с натуры.
Интересной особенностью стала ограниченность использования материала — всего 2 рекламных буклета о морских экскурсиях, заимствованных из лобби отеля.
Несмотря на скудность и однообразие исходников, материала оказалось достаточно для передачи настроения и основных цветов кипрского лета — оттенков голубого, синего и бежевого.
Выставка вписалась в контекст скульптурной работы известного художника Хариса Паспаллиса (Haris Paspallis) — «Views of infinity», установленной на берегу Средиземного моря в 2017 году, когда Пафос был выбран европейской столицей культуры.
Сам художник одобрительно отнёсся к творческой коллаборации и рассказал, что поддерживает и развивает связи с Россией и имеет много друзей в творческих и музейных кругах Санкт-Петербурга, где у него ранее проходила выставка.
Коллаж с изображением инсталляции был передан в дар скульптору.
После небольшого фуршета и приветственной речи автора выставка была демонтирована в связи с погодными условиями. Всем присутствующим экспозиция крайне понравилась.