Красноярск

bagreeck@ya.ru

https://vk.com/bagreeck
https://instagram.com/boboscamera

Мы с женой плыли паромом Танжер-Барселона. Плыли больше суток в общем номере-холле-ресторане с толпой арабов и их бесконечными детьми, спали на диване за столиком под незабываемый концерт неизвестной марокканской группы и испытывали небольшой дискомфорт. Не ели, потому что еды на пароме не было (делали вид, что едим). Заливали недовольство пивом за 4 евро и закусывали снеком за 5. Даже пасту в дорогом местном заведении пробовали («может хоть там есть что-то похожее на еду?»), но и там потерпели поражение.

Приплыли в Испанию ночью, попытались дозвониться до нашего хоста с Airbnb, не дозвонились, испугались, что останемся без жилья, но всё-таки добрались до указанного адреса, заселились и расслабились. А на следующий день ужасно заболели. Вдохновившись заблаговременно знаменитыми «Менинами» Пикассо и его же серией «Голуби», мы накупили красок, захватили испанский «Вог» (просто глянуть), закрылись в комнате на неделю в надежде на исцеление и случайно создали 6 картин и 9 коллажей.

Больше 12 лет я занимаюсь фотографией, разными жанрами от коммерции до стрит-фотографии, перепробовал практически всё. Мой пыл увлечения то падал, то вспыхивал заново, например, когда я открыл для себя счастье стрит-фотографии. Совершенно медитативное занятие. Необходимо раствориться в окружении, замедлится до такой степени, чтобы стать невидимым наблюдателем сцены. Но неудержимый желанием пробовать что-то новое я искал иные подходы к работе с фотографией.

Коллаж стал для меня ещё одним методом исследования и медитации. Скорее всего, меня привлёк именно сам процесс — быстрый, эмоциональный, экспрессивный. После вдохновляющего путешествия по культурным столицам Европы, я вернулся с четким желанием применить к фотографии художественные приёмы и методы, использованные кубистами, абстрактными экспрессионистами, сюрреалистами.

Фотография для меня перестала быть только фотографией, я стал пробовать, резать и склеивать образы. Изучение авангардных течений в живописи явилось для меня мощным источником вдохновения в фотографии, а соединительным элементом тому стал коллаж.

Работаю я по большей части со своими фотографиями или с фотографиями своей жены, она тоже фотограф. Как правило, для создания коллажа я намеренно фотографирую человека с необходимым для меня освещением, ракурсом, эмоциями. А потом беспощадно режу да клею.