Однажды в 2012 году Сергей Рожин отправился в добровольное заточение за 7 дней:

Проект семь дней был мной придуман для того чтобы понять, что такое коллаж и как с ним работать, а также чтобы совместить приятное с полезным, заняться самообразованием и самоанализом.

Идея заключалась в том, что я должен прожить в закрытом помещении 7 дней не выходя на улицу и делать коллажи, анализируя происходящее. До проекта я делал коллажи всего около месяца.

Изначально я отталкивался от библейской идеи сотворения мира за 7 дней:

День первый: сотворение неба и земли, света и тьмы.
День второй: сотворение тверди и неба.
День третий: сотворение суши и земли, морей и растений.
День четвертый: сотворение дня и ночи, времени, знамений.
День пятый: сотворение пресмыкающихся и птиц.
День шестой: сотворение животных и человека.
День седьмой: благословение и освящение седьмого дня.

Проведя аналогию с творчеством, у меня появились подсказки к подходу к коллажу, как в техническом плане, так и в подтексте того, что я делаю.
Планировалось осуществить проект на Уральском Биеннале, но так как на момент 2012 года меня никто в Екатеринбурге не знал, мне вежливо отказали.

В итоге моим проектом заинтересовался художник-куратор Владимир Селезнёв. Реализовать задуманное мне помог Владимир и Уральский филиал ГСЦИ.

Проект имел неплохой резонанс в Екатеринбургской арт-среде, но для меня был важен тот бесценный опыт, что я получил и об этом я попытаюсь вам рассказать.

Мне было выделено помещение 2х8 метров, с протёкшими потолками, спал на матраце и скамейках, и в своём принесённом спальном мешке. Также мне выделили армейский сухпаёк и видеокамеру, чтобы снимать происходящее.

 

 

Теперь давайте по порядку я опишу вам каждый день, что и как происходило и как менялся коллаж и моё отношение к нему, и другие мелочи.

Первый день
(Сотворение неба и земли, света и тьмы )

 

 

Место, где я находился, представляло из себя довольно унылое помещение, затопленное из-за протёкшей крыши. В нём было очень душно, из-за этого в первый день я попросил выбить ссохшееся старое окно размером 30х30 см.
Теперь я могу хоть как-то дышать.

Мне выделили камеру чтобы  документировать происходящее, но это отвлекало меня от процесса, поэтому я её редко использовал, только когда делал что-то интересное, тем более памяти на карте было не так много.

У меня были журналы «Мир ФОТО и ВИДЕО», «МАКСИМ» и «ЮНЫЙ РАДИОЛЮБИТЕЛЬ», с ними я и работал. А также отрывной календарь, чтобы следить за днями.

Первый день прошёл довольно сумбурно. У меня была вся ночь впереди и начинались всяческие трудности в плане психологического преодоления лени. Но спустя какое-то время я дал себе отчёт, что я ничего не могу делать, кроме как смотреть журналы в поисках материала. Используя музыку группы «Сannibal ox» я начал работать.

Второй день
(сотворение тверди и неба)

 

 

Я начал собирать коллажи из отобранных мною «вырезок» из журналов. Первые коллажи мне не нравились и создавали гнетущую атмосферу. Возникало чувство, что я зря всё это делаю. Не создавалось внутреннего удовольствия от процесса, я просто делал, потому что нужно было это сделать. Весь проект, который я придумал, может быть получится неудачным, но всё-таки я продолжал бороться за то, чтобы он получился.

Третий день
(сотворение суши и земли, морей и растений)

 

 

На третьи сутки начинаю сходить с ума, находясь в помещении в течение дня, потому что никуда не выходил и ни с кем не общался.
Ночью, когда я спал, подул сильный ветер и было такое впечатление, что в помещении находится привидение или кто-то рядом со мной, но никого не было. После проекта мне рассказали, что ходил слух, будто по ночам в здании на Добролюбова 19а ходят приведения. Не знаю, в шутку это было сказано или нет, но почему-то я почувствовал присутствие чего-то постороннего и неизвестного. И вместо того, чтобы убегать и бояться, я попросил его помочь мне в том что я делаю сейчас: помочь с коллажами.

 

Четвертый и пятый дни
(сотворение дня и ночи, времени, знамений)
(сотворение пресмыкающихся и птиц )

 

 

Четвёртые и пятые сутки смешались в одни. Уже начинал делать неплохие коллажи, но состояние от этого сумасшествия было присуще мне, потому что я понимал, что никого нет. Я могу делать всё, что хочу. Хотелось выпрыгнуть из окна и бегать голым по снегу.

В итоге я просто ходил голый там, где ходил бы в одежде. Это чувство и состояние дало возможность раскрепоститься и дальше делать коллажи, не задумываясь о том, а получатся, они или нет. Просто делать и чувствовать себя живым.

 

Шестой день
(сотворение животных и человека)

 

 

В итоге на шестые сутки было уже сделано много работ. У меня появились небольшая проблема. Проблема была в том, что в этот же день в данном помещении была организована ночная тусовка и люди не были предупреждены, что я живу один в комнате и не знали, что проиходит проект.

Люди рвались в моё помещение просто из интереса. Мне пришлось забаррикадироваться от них кроватью. Пьяные люди не понимали даже забаррикадированного входа и ломали его. Пришлось кричать на них, чтобы они не ломали вход.

Важно было оставаться наедине с самим собой и с работами.
Риторический вопрос: «Знал ли Бог, что люди будут такими, когда создал человека?»

Седьмой день
(благословение и освящение седьмого дня)

 

 

На седьмой день я уже ничего не делал. Просто развесил все работы. Когда я уже выходил из помещения, в моей голове сложились такие картины, что я везде видел коллажи, которые можно создать на улице. Дома и это состояние длилось где-то 4 дня.

Потом в этом помещении с моего согласия был снят клип группы «4 Позиции Бруно» для их проекта «ТЫ23».

 

 

А затем случился потоп-потоп. По весне крыша стала протекать и затопила большинство работ во время выставки.

Через год эти работы показали в Пермском Музее Советского Наива , но это было уже совсем не та атмосфера.

 

 

Проект дал мне интересный опыт в создании коллажей, после него я научился проводить аналогии в своем творчестве. Полюбил минимализм в коллаже и начал выбрасывать свои старые работы. Меня стали звать на другие проекты, которые имели параллель с этим проектом.

 

Коллажи: Сергей Рожин
Фото: Владимир Селезнёв,  Филат Астахов