20 июля 2019
День семнадцатый. Прохождение экватора.

Сегодня мы прошли точку невозврата, рубикон и черту, допрыгались, в общем, и перевалили за половину фестиваля.

Впервые за все семнадцать дней видели много-много человеческих детей, десять или даже больше. Они пришли на детский воркшоп и к ним то ли из Калужской, то ли из Владимирской области приехала другая Саша. Захватила умы и они послушно клеили книжки про космические полёты во сне и наяву, чёрные дыры, рекурсии, котиков и ещё чем-то там занимались увлекательным, мы особо не вникали. Но им явно понравилось, а потом Саша уехала обратно то ли в Калужскую, то ли из Владимирскую область.

Познакомились с юным джентльменом, который галантно предложил помощь в переноске стульев. И мы приняли эту помощь, потому что учимся помощь принимать. В этот же момент узнали, что, возможно, нас посетил Михаил Боярский. Инкогнито, оставив на память соответствующую надпись на спинке одного из стульев. Как это всё загадочно.

Наш культовый журнал “МОДА И МЕТАБОЛИЗМ” был принят за непоймичто, а не за участника выставки, и завален сумками и одеждой прямо на месте экспозиции. И кто завалил! Художники, которые будут выставляться в галерее после нашего фестиваля. Возмущаемся до сих пор таким отношением коллег по выставочному цеху к чужим экспонатам.

Татьяна Сергеевна показала и рассказала про то, что происходило с коллажем с середины ХХ века до почти сейчас. Имена, имена, имена, картинки!

Вечером встретились с хранителями наследия Сергея Параджанова Parajanov Art Laboratorium — Вигеном и Вероникой. Трогали и не дышали на сигнальный выпуск альбома лучших работ С.Параджанова “MAESTRO”, который товарищи привезли показать. Завтра возьмём себя в руки и полистаем его. Потом слушали о жизни Сергея Иосифовича, смотрели фотографии, работы, кино и разговаривали. Получили много информации, требуется время на осмысление.

 

 


 

19 июля 2019
День шестнадцатый.

Дождались публикации в столичной подземной газете. Ира отжала у метро-бабули целую пачку прессы. На память. Хотим в настоящий телевизор, но стесняемся камер.

Собирали ящики с Пандорой для воскресного воркшопа по ассамбляжу. Чахли над хламом.

За чаем обсудили будущее российского коллажа, аденоиды и продукцию Victoria’s Secret.

Наконец-то склеили иллюстрированный словарь советского новояза и оставили под гнётом огнетушителя. С завтрашнего дня словарь гордо поляжет с остальными зинами на ВДКХ.


18 июля 2019
День пятнадцатый.

В завершающий день курса «Фактура. Текстура. Коллаж» перешли, вы не поверите, к пункту третьему. Перебирали хомячьи запасы заготовленных за два дня (на зиму!) оттисков, выбирали, что пустить в ход. Естественно, разделились на два лагеря: брать «что не жалко резать» и «вот это самое красивое хочу».

Поначалу совмещали и дружили между собой рукотворные фактуры с журнальными вырезками, а потом Саша нежной, но уверенной рукой окунула нас в глубокую абстракцию. И не давала вылезти на берег пока не сделаем красиво.

Узнали, что завтра нас может быть почти точно наверное напечатают в газете Метро. Будем вырывать весь тираж из рук энергичных бабушек-газетчиц.

Ещё Саша (не в рамках курса) делилась статистической информацией об эффективности Пояса Богородицы.

Леонид опять не хотел уходить.


17 июля 2019
День четырнадцатый. Фактурный.

Ночью было лунное затмение, поэтому с утра все были какие-то нервные. Оля грозила поить всех элеутерококком и рыбьим жиром.

От оттисков былинок-хворостинок перешли к более сложным, но не менее интересным штукам — гравюре на пластике и диатипии.

Потом азартно катали принесённое из дома и найденное на месте: плёнку-пупырку, сеточки, картоночки, вилки, губки для посуды, апельсинки и ключи среди прочего. Особо отважная Надя откатала и себя. Ухо, глаз и особенно почти ахматовский профиль. Остальные восхищались, но подражать почему-то не стали.

Четырнадцатый день фестиваля.

Четырнадцатый день фестиваля.

Опубликовано Режь да клей Среда, 17 июля 2019 г.

 

Обсуждали что в валике важнее — длина или толщина. Сошлись на том, что все же толщина. Но это был нелёгкий выбор.

Приходила корреспондент, спросила выставляют ли здесь «нормальные человеческие картины».

В ночи допилили сайты, закончив тем самым интенсив по созданию оных. Отметили аплодисментами и дискуссией на тему актуальны ли в наше время seo-тексты вроде «Установка кондиционеров в Москве. Установка кондиционеров в Москве началась когда первый установщик кондиционеров в Москве, работая установщиком кондиционеров, осуществил установку кондиционера в Москве. Недорого». Не актуально. Фу такими быть, решил дизайнер дизайнерских дизайнов в Москве недорого.


16 июля 2019
День тринадцатый. Печатный.

В рамках фестиваля участники курса «Фактура. Текстура. Коллаж» пропололи район Сокол. Заодно погладили двух самых несчастных в мире золотистых ретриверов.

Все сорнячки и травинки-былинки оставили свой след в истории настоящего искусства. Было настолько увлекательно, что участники почти не пили воду и вовсе не ели сушки. А кое-кто расточительно прокатал краской даже вполне съедобный на вид и дорогой на покупку (58р. за 2шт.) початок кукурузы.

Почти не измазались в краске и мама не ругала.

А ещё Саша сказала, что можно прокатывать и детали человека. Например, лицо. И не лицо тоже можно, а даже именно то, о чём вы подумали. Но не в рамках этого курса, ибо мы в учреждении культуры.

На ВДКХ заглянули двое одинаковых со спины, но разных с лица и пола, товарища в красном. И молодой человек в красивом платье. Мы стеснительно подглядывали за ним из-за угла и краснели, обсуждая нонешнюю мужскую моду.

В вечеру продолжали пилить собственные сайты. Что не понимали, то, силой данной нам человеком-программистом, классифицировали как «колдовство и магия». Никита хвастался безупречным художественным вкусом с последующим саморазоблачением.

Наконец-то люди стали пользоваться солью! Или мы превращаемся в лосей. Просто оставим эту глубокую мысль здесь.


НЕДЕЛЯ 3

15 июля 2019
День двенадцатый.

Сегодня у нас выходной! Много спали, общались с Терезой — самой унылой собакой в мире, одичавшим цирковым дуэтом #2котаэтовесело,  смотрели в окно, стирали одежду. И конечно же, пока сезон, ходили по грибы: кто в лес, кто в магазин.


14 июля 2019 
День одиннадцатый.

С утра рисовали ножницами натуральную хоть и не голую, но живую натурщицу. «Натура — дура, художник молодец», — говорят, так говорят художники. А мы не они, мы не обзываемся. Учились вырезать женские формы и контрформы, работали с пятном. С журналами, естественно, тоже работали и немножко рисовали пастелью разные человеческие подробности.

После обеда занимались сканомагией: засовывали в сканер всякое, включая, понятное дело, себя. Но попу постеснялись. Зато понаделали селфи, красивых натюрмортов и странноватых и иногда жутковатых снимков с эффектом глитча. Что значит это слово поняли не все, но спросить, как и в случае с попой, постеснялись.

Сегодня впервые за историю фестиваля к нам на занятия пришло аж 4 мужчины, один из которых подменял женщину. Приободрились и приосанились.

Приходила женщина-художник, профессиональный. Сообщила, что с нами «всё ясно», обиделась и ушла, взмахнув плащом и сумкой с продуктами.

Вечером слушали лекцию Татьяны Сергеевны про неё и коллажный стрит-арт.

Потом пришёл Паша и оголил торс. Приятно, что люди чувствуют себя на фестивале, как дома, и то, что торс у Паши красивый.

Салат «мимоза» из магазина был какой-то невкусный.

Завтра — выходной!


13 июля 2019
День десятый.

Весь день делали деньги и больше ничего не делали. Потому, что деньги не только презренный металл, но и красивый купюр.
Трогали 2 квача и 200 миллионов долларов.
Сделали свои серии банкнот таких номиналов, как 4 есенина, 47 хрущевых, 3 гуся и 5000 денег для богатых.
Расплатиться ими за пиццу не удалось. Придумывали систему конвертации новых денег друг в друга.

 

 

И вот настала пора рассказать громко и не таясь про нашего бумажного партнёра магазин «Формула бумаги» компании «Европапир», ставшего нашим бумажным крёстным семейством. Они поддерживают наши странные затеи уже два года и мы их очень любим. Для изготовления денег (и на всех остальных мероприятиях фестиваля) мы использовали прекрасные дизайнерские бумаги: гладкие, шершавые, синтетические (идеально для денег в странах с влажным климатом), с блестинками золотыми и серебряными, кальку и прочий тактильный восторг и экстаз.  Всем рекомендуем ходить в «Формулу бумаги» стройными рядами, а перед этим зайти к нам на выставку и получить купон на скидку 10% 

Нашу выставку посетил арт-критик из соседнего района, сказал, что вот это чёрно-красно-жёлтое они (мы, видимо) называют коллажем, а вот в Америке это … и вышел за дверь, сохранив интригу.

Вечером расставляли столы для завтрашнего воркшопа «Коллаж с натуры». Узнали, что натурщица будет не голая. Ну вооот.

 


12 июля 2019
День девятый.

Саша сделала нам венок. Вплела в него все наши визитки и даже фестивальную контрамарку. Повесили на видное место.

Обменялись инстаграмами, чтобы дружить домами. Ещё на открытие мы хотели сделать уголок нетворкинга и обмена визитками, а в итоге и только через неделю вышел просто листовой трёхмиллиметровый картон конского размера, исписанный отбившимися от рук подчерками. Тоже неплохо.

Делали итоговые зины. До конца сделали не только лишь все, а многие. Но гордость и облегчение испытали точно все. Подписали и вручили сертификаты другим и себе.

Провели отчётную курсовую выставку. Два коллажа с выставки продались: один через интернет за 500р., второй вживую за 1840р.в эквиваленте элитного красного сухого. Подняли престиж наших курсов и сообщества в целом.

После отчётной экскурсии провели кураторскую по ВДКХ. Наговорили чего-то. Вроде все довольны.

Книга отзывов пухнет. Фотографий становится всё меньше.


11 июля 2019
День восьмой.

Познали, как боженька создал ламу. И согласились, что это хорошо. 

В куче обрезков около книги коллажных отзывов нашли такую же тётю, как в коллаже Димы, который висит на выставке. Коллаж, а не Дима.

Среди участников родился временный творческий коллектив “Временный творческий коллектив”, который плодил сущности разной степени живучести и симпатичности. Персонажей, иными словами. А потом творили для них самые разнообразные подходящие локации: городские и обычные джунгли, домик, который построил идиот какой-то и другие интересные теремки, замки и даже один парламент.

А ещё делали выкрасы и вазюки, оттиски и фактуры. 

У Вероники был день рождения, но она не пришла. Сказала конфеты раздаст завтра. Ждём.

Вечером продолжали готовить весь мир и одноименную паутину к прекрасному — появлению в сети персонального сайта имени себя. Изучали меню, темы, виджеты и волновались будет ли виден ананас в интернете. По итогам научились осмысленно тыкать. Получили домашку: постараться ничего не сломать за выходные. 

А ещё по дороге от автобусной остановки зачем-то поставили забор, а одного из организаторов забыли в ночи на улице и он сиротливо шкрябал в окно. Впустили.


10 июля 2019
День седьмой. Полный неожиданностей.

Уииии! Мы попали на мониторы Московского метрополитена. Вот так просто ехали в вагоне, подняли глаза, а там ФЕСТ, а там — про нас. Пустились бы в пляс, если бы не постеснялись.

Продолжали прокачку скилов в коллаже. Пытались составлять коллажные потоки, осваивали новые материалы, вроде картонной упаковки, упражнялись в типографике, составляя буквы из предметов, рук и других букв. Учились систематизировать и раскладывать красиво подборки и каталоги. Вместо этого случайно склеили балерину из тарелки борща и салата. Нас не ругали, но отметили, что полученное не очень соответствует теме задания.

Видели, как одна элегантная дама переписывает от руки в клетчатую тетрадь статьи из культового журнала «Мода и метаболизм». Умилялись и гордились.

Вечером на курсе по созданию сайта-портфолио сражались с мерзкохарактерным яблочным ноутбуком и почти почти победили. Выбирали имя для домена. Vasyapupkin.com — очень дорого. Решили додумать дома.

Фото: Ольга Кирсанова


9 июля 2019
День шестой.

На курс «Коллаж. Силовая тренировка» места закончились очень быстро. Прошляпившие пытались выбить себе местечко уговорами, мольбами и шантажом. Счастливые попавшие приезжали из других городов: от Сочи до Северодвинска. И был даже целый один мальчик Лёня.

Узнали немножко истории и основ и решительно перешли к практике: делали перемонтаж, пейзаж, бриколаж, комкаж, быстрые коллажи из обрезков и скотча. Узнали много новых слов.

Маша ради нас открыла свой закрытый профиль в инстаграме. Мы влиятельные.

Приходил местный арт-критик, похвалил наши аппликации, вдохновился ассамбляжами, решил больше не выбрасывать мусор из гаража, сложил весь самиздат в стопку и очистил стол.

Одна женщина пришла на курс «Свой сайт. Дар и проклятие» за 100 рублей, потому что в газете написали, что у нас всё по 100. Газеты уже не те, информацию не проверяют. Сталина на них нет.

На первом занятии человек-программист учил гуманитариев и лириков не бояться слов ЦЭМЭЭС и АШТМЭЭЛЬ. На дом задал продолжать не бояться.

Книга отзывов пополнилась и вспухла.
Вынесли 5 мешков мусора.

 

Фото: Ольга Кирсанова


НЕДЕЛЯ 2

8 июля 2019
День пятый. Полувыходной.

Полдня спали, полдня читали отзывы о нас в интернете и публикации в СМИ. Много смеялись.

Наша выставка, между прочим. Шевелите мышью, пером или пальцем, чтобы оглянуться посмотреть.

Наш зал цифровой славы на Выставке достижений коллажного хозяйства (ВДКХ). Крутите телефон, мышь, палец и т.д., чтобы…

Опубликовано Olka Kirsanova Вторник, 9 июля 2019 г.


7 июля 2019
День четвертый. Терапевтически-познавательный.

Два часа познавали себя на арт-терапии “Визуальная поэзия в стиле коллаж” под руководством дев из проекта «Творческое Электричество» : обводили, вырезали и клеили головы, заполняли их словами и смыслами.

На полукруглом столе “Коллаж: искусство или наркомания, Как разговаривать с людьми о коллаже” матёрые и ещё салатово-зелёные коллажисты, а также просто забредшие посмотреть на живого классика Виктора Меламеда граждане, обсуждали наболевшее. Меламед всем понравился, у него красивый голос и только он не стеснялся происходящего и окружающих.

Потом слушали полезное: “Авторское право в коллаже. Сеанс юриспруденции с разоблачением”. Обаятельный человек-юрист Иван делился с присутствующими грустными фактами из Гражданского кодекса, который мы уже прозвали “книга смерти коллажиста”.  Разоблачили себя и других участников ВДКХ. Кто-то оказался молодцом, кто-то холодцом.

Проверили книгу коллажных отзывов, заполнена уже на треть.

Фото: Ольга Кирсанова


6 июля 2019
День третий. Первый просветительский.

Послушали лекцию Ильи Старкова по истокам советского фотомонтажа. Рассматривали работы не только Родченко, Клуциса и Лисицкого, но и менее раскрученных авторов. Смотрели анимационный фильм “Рождение и смерть ЛЕФа”, а потом клеили словарь советского новояза. Получилось 20 разворотов со словами вроде “ТРЕЗВОМОЛ”, “ПОМБУХПЫТЫТРЕСТ” и “ГЛАВНЕБЗАВЕДУЮЩИЙ”.

Потом слушали и смотрели лекцию про дадаизм. Потом пили чай с сушками.

Фото: Ольга Кирсанова


5 июля 2019
День второй. Разгрузочный.

Провели кураторскую экскурсию средь себя. Полистали книгу отзывов.  Все хвалят-хвалят, краснели. Потом долистали до отзыва “выставка — говно”, или “выставка — говна”, последняя буква неопределённая. Много думали.

Фото: Ольга Кирсанова


НЕДЕЛЯ 1

4 июля 2019
День первый. Открытие

Было здорово. Точно не скажем сколько гостей к нам пришло ибо все тусовались и мельтешили, но думаем, что человек 250. В воркшопе по созданию коллажного фоторобота участвовали далеко не все, но ножниц не хватило, а их было 40. Мы до сих пор получаем вау-вау-вау и как-же-так-я-не-пришёл отзывы.
Написали то ли релиз, то ли пострелиз об открытии, буквы в общем.

Фото: Лена Балакирева и чутка Пётр Баранов