4 августа 2019
День тридцать второй. Финисаж.

Было 3 воркшопа: марионетки, кубики и этикетки.
Вопреки беспокойству, пришло оптимальное число ограниченных лиц: и на фотках движняк и много, и стульев хватило.

Устроили себе фотосессию. Мы же гламурные кисы. Помните, половину из нас печатали в Elle. Много смеялись единовременно, а не только Ира. Впервые за месяц.

Разбирали выставку. Стенды без работ выглядят концептуально.
Людям понравилось всё. Хвалили, хлопали по плечу и угрожали приходить ещё.
Потом взгрустнули и слегка обнимались.

Оля была счастлива наконец посидеть на диванчике одна без никто.
Саша узнала, что существует радио «Восток» и плохо себя чувствовала. Но эти два факта вроде никак не связаны.

В вечеру все четыре организатора решили гульнуть и отметить. Гульба и феерия внешне напоминали посиделки немолодых женщин пониженной социальной ответственности в лобби отеля. Не в смысле вызывающих нарядов или общей разнузданности, а как-то общим состоянием житейской мудрости и рабочей усталости.

А ещё уже новые люди опять пытаются украсть нашу личность. Идеи, коммуникацию, ну вот это вот: всё кругом колхозное, всё кругом моё. Хорошо это или плохо, так и не решили. Может быть, мы уже можем называть себя лидерами мнений и кичиться социальным капиталом.

 

 


 

3 августа 2019
День тридцать первый.

Весь день иллюстрировали тебя. Вели светские беседы. Саша поделилась методологией определения человеческого достатка по обуви и качеству ткани. Все застенчиво стали прятать свои лапти под стулья.

Ели пиццу, как настоящая редакция, но сигар не курили.

Книга коллажных отзывов заполнена до конца. Что делать, что делать на закрытие вай-вай.

 


2 августа 2019
День тридцатый.

Приходил журналист-стажёр-прогульщик с какого-то радио, взял интервью у Нади. Теперь может быть где-то что-то выйдет.
Шантажируем народ скорым окончанием фестиваля. Дима страдает от наплыва посетителей. Все хотят успеть на выставку или просто так говорят.

Начали верстать и иллюстрировать тебя, дорогой дневник фестиваля.

 


1 августа 2019
День двадцать девятый

Василиса рассказала о детстве, проведённом на Грушинском фестивале с бардами. Говорит, барды уже не те. Наташа поведала, что ее муж тоже как-то проникся духом странствий и палаточной романтики, но поехал почему-то не на Грушинский фестиваль, а в Африку. Но из палатки ночью страшно выходить и там и там.

Смотрели новый чемодан книжек и делали свои. Про суп с котом, двух слонов, куколку, хрю-хрю и, конечно, ставший за месяц фестиваля классикой графический роман про Чебурашку в автобусе. Допилили книжки, кроме той, что про Чебурашку. Наташа почти закончила свой личный творческий долгострой. Награждали и награждались сертификатами, по прижившейся традиции бурно аплодировали.

В перерывах обсуждали неподобающее поведение некоторых мужчин, отдельных женщин и прочую психологию. Много мечтали.

В книге коллажных отзывов осталось два чистых листа. Кто успеет, тот и молодец.

 


31 июля 2019
День двадцать восьмой.

С утра изучали типографику. Смотрели примеры до ряби в глазах. Узнали десяток способов использования букв в паттернах. Разбирались в пространственности шрифта. Углублялись, где хороша антиква, а где уместен гротеск. Не умолчали о значимости интерлиньяжа и кернига. Потом создавали собственные книжки с учётом узнанного. Расходились неохотно.

К вечеру провели эксклюзивное закрытое мероприятие для крайне ограниченного и избранного состава — оффлайн битву коллажистов между Ирой и Ульяной. Поскольку правила мы так и не придумали, то не знаем кто победил: то ли все, то ли никто, то ли Зюганов.

К нам приезжал настоящий всамделешный миллионер, возможно, даже на бентли. Но своими глазами не видели, врать не будем. Традиционно стеснялись.

Совсем в ночи сходили проведать первую и единственную в России выставку Поверхностно-активного коллажа и горизонтального мурализма. Первозданную свежесть и пронзительность арт-объекты слегка растеряли, но в целом они вполне молодцом. Искусство вечно. Ибо.

 

 


30 июля 2019
День двадцать седьмой.

Сегодня был первый день курса «Режиссура коллажной книги». Сначала все долго и душевно знакомились и с удовольствием рассказывали о себе. Люди специально приехали из Самары, Смоленска и даже Нью-Йорка чтобы принять участие в этом интенсиве. С Мааасквы тоже были многие.

Света привезла с собой в прямом смысле чемодан разных интересных книжек. Рассматривали, трогали, фотографировали и завистливо вздыхали. Разбирались со временем и пространством.

Потом приступили к своим проектам. Надя рассказала анекдот про то, как Гена с Чебурашкой едут в автобусе, юбилейный десятый раз. Более смешным он от этого не стал, но добавилось нервного хихиканья.

Наконец, как нормальные бабки, разделились на тех, кому душно, и тех, кому дует.

Оля впервые увидела белые грибы, а также обещала сделать уже книжку про свою бабушку. Запомним этот твит.

 

 


29 июля 2019
День двадцать шестой.

Очередной псевдовыходной. Сходили за грибами белыми и грибами подосиновиками, испекли пирог из яблок, оставленных некой матерью с Сашиного курса, гладили котов и бельё. Общались с прессой и работали над программой закрытия фестиваля. Что мы придумали мммм ихихихи.

Время летит вперёд, как шальная сиволапая императрица Михрютка. До конца фестиваля осталась всего неделя. Кто бы мог подумать.

 

 


28 июля 2019
День двадцать пятый.

Сегодня отпустили на волю учеников сразу двух курсов. В днём — обученных и заматеревших за последние три дня цифровых коллажистов, а ближе к вечеру — просветлённых и воздушных матерей человеческих детей. Все довольные, долго обнимались, не хотели уходить.

Напечатали альманах с работами выпускников курса по коллажному комиксу. Вышло красиво. Осталось наколоть дырок и насовать в них верёвок.

ЦСКА играл с Локомотивом и выиграл 1:0. Шли домой вместе с фанатами плотным потоком, как сказала рация одного из омоновцев.

Больше рассказывать нечего, дорогой дневник, кроме того, что это был один из самых умиротворённых дней фестиваля, несмотря на фанатские беснования, доносившиеся с ВЭБ Арены.

 

 


27 июля 2019
День двадцать четвёртый.

Сегодня в 14:36 в парке «Берёзовая роща» зародилось новое направление современного искусства. «Поверхностно-активный коллаж и горизонтальный мурализм», так назвали мы своё дитя. Запомните наши имена для искусствоведов будущего: Оля, Надя, Саша, Ира и Ирэн.

Основы основ нашего направления:
1) мелки из Комуса
2) масляная пастель из Леонардо
3) ПВА из Ириных запасов
4) обрывки или вырезки из журналов
5) горизонтальная поверхность под открытым небом
6) ребёнок для прикрытия

 

 

Пока мы открывали новое направление современного искусства, ещё одна Саша — укротительница детей, укрощала родителей: учила их делать выкрасы, придумывать форматы книг-самоделок, шить придуманное и много чего ещё, подробностей не знаем, ибо мы прогуляли учёбу ради поверхностно-активного коллажа и горизонтального мурализма.

Оля выполнила стародавнее обещание и купила всем мороженное. Его никто не хотел, включая Олю, но съели из принципа.

Василиса отправилась на ночь глядя в Черноголовку, следуя кузькиным заметкам: «Если на автобус не успею, тогда из первого вагона в левый выход, направо по лесенке, на поверхности повернуться на 180°, перейти шоссе, в калитку, и третья остановка моя (возможно пройти под эстакадой), здесь маршрутки 320, примерно раз в полчаса. Проехав полчаса позвонить т. Лене».
Теперь волнуемся, доехала ли и как оно там на поверхности.

А всё это время, разбросанные по всей Москве, участники курса про цифровой коллаж другой Оли имитировали работу фрилансера и пахали над реальными серьёзными заданиями. Не до мороженного им было.

 

 


26 июля 2019
День двадцать третий.

Сегодня, наконец, говорили про деньги. Не те, что мы сами делали, а настоящие денежные знаки Российской Федерации, на которые в магазине можно купить грибов лисичек себе, корм котикам, бутылочку просекко на всякий случай и платьишко, ибо мы же девочки.

Другими словами иначе говоря, ещё одна Оля, но уже другая, учила нас быть коммерчески-успешными, используя техники коллажа в иллюстрации. Где взять заказчиков, как их не боятся, что вообще делать если он, заказчик, появился. С личными впечатляющими примерами.

Слушали, впитывали, тайно прикасались к Олиной одежде — на счастье, на денежку. И нам тут же предложили пригласить на закрытие фестиваля устриц, морских ежей и ещё каких-то гадов в лодке со льдом. “Почти сработало”, — подумали мы и заказали варёную кукурузу и сосиску в тесте. Приятно, что люди уже думают, что мы состоятельны и солидны. В воскресенье ещё потрогаем Олину одежду, чтобы уже стать такими, как нас видят другие.

Вечером участники выполняли затравочное задание: выбрать какую-нибудь приятную тебе и известную массам личность и сделать коллаж с соблюдением поставленных условий, например, «а пусть он рекламирует кроссовки».

Получили настоящее боевое домашнее задание: сделать иллюстрацию по ТЗ. Причём, отдельным избранным судьбой повезло так, что работают они по реальным заказам и имеют все шансы опубликоваться где-то в хорошем месте. Если, конечно, будут стараться.

Ценим цифровые коллажи за то, что потом не надо убираться. Все такие серьёзные, с ноутами, сидят, вырезают там где-то в цифровой вселенной, никаких обрезков и пятен клея.

У Петруши вчера был день рождения и он принёс нам вкусных и разнообразных пончиков. Петруша хороший.

Лена покинула гнездо администратора и наконец-то сделала красивый коллаж в нашу книгу отзывов.

Ещё была хорошая погода, а Саша опоздала на электричку и не приехала к нам. А потом выложила в сториз, как она моет дерево. Люди искусства, что уж.

 

 


25 июля 2019
День двадцать второй.

Хотели написать «день какой-то», но оставили для менее удачного дня. А сегодня был хороший. Мы доделывали свои комиксы и, как ни удивительно, доделали. Каждый о своём и о личном: кто о власти картошки над людьми, кто историю о разбитых мечтах, кто о знакомстве Спиридона с Пафнутием (и это о зайцах, а не какая-то там запрещенная на территории Российской Федерации пропаганда). А кто-то и вовсе отдался на волю рандома и сделал комикс «Бая руки дейструки». Не обошлось и без комикса про пиписьки. Как без него.

Снова награждали сертификатами, хлопали, жали руки и желали друг другу удачи и творческих успехов.

Потом долго обнимались и обменивались реверансами с преподавателем Олей, с болью в сердце отпуская ее обратно в Питер. К сожалению оставить её себе нам не удалось.

Саша по совету астролога вышла из зоны комфорта, а остальные в неё вошли и налили себе чаю.

Почти разбогатели на 1000 долларов, эффектно выпавших из каталога обоев. Доллары оказались ненастоящими, но всё равно было кинематографично.

На вечер запланировали «зажор в пижамке», как элегантно высказалась гостья из северной столицы.

 

 


24 июля 2019
День двадцать первый. Опять комиксный.

Начали воплощать идею комикса, которую должны были придумать накануне. Безыдейные и ленивые граждане выдумывали на месте с помощью преподавателя Оли.

Она же помогала нам довинтить мысли, сложить внятные истории, нарисовать раскадровки, перерисовать раскадровки и вообще сделать красиво.

Одни некоторые умудрились собрать комикс и даже оформить обложку чуть ли не за пару часов, другие некоторые копались в журналах, вздыхали, пили чай и к вечеру сложили в лучшем случае половину. Продолжили вздыхать и цыкать зубом.

Ира предала журнал «Советское фото» и ударилась в разнузданный глянец. А позже докатилась до первого вестника апокалипсиса — аппликации.

К Ульяне приходил личный фотограф и запечетлевал её в непринужденных позах в естественной среде. Якобы.

Олю приходила навестить семья.

«Завораживает», — подумал наш самый юный арт-критик, высунул язык и залип, пырясь на новое направление в коллаже gif-анимацию.

Шел дождь. Как обычно.

 

 


23 июля 2019
День двадцатый. Комиксный.

«Соцсети — это комикс», — сказала Оля. Вы пишете о себе комикс. Специально обученные люди ведут свои и корпоративные сети по-умному, и манипулируют вами с помощью нужной последовательности постов!

«В мире комиксов, коллажный комикс — штука андеграундная и редкий зверь», — сказала Оля попозже. Мммм культовая, значит, подумали мы.

Наша жизнь — это фабула, а не сюжет.  Вот так. А вот секс это сюжет. Вернее сюжет, он как секс: пролог, завязка, развитие, кульминация и все пошли курить. Это тоже Оля сказала.

Узнали и вспомнили про эффект Кулешова (это уже не про секс), учились рассказывать историю в двух и четырёх кадрах. Ульяна и Ира не поделили мужиков. Пока что напечатанных, но ждём развития сюжета.

Потом пробовали шрифтом передать эмоции: как написать «нормально» шрифтом, полным любви или грусти, шёпотом или криком. Крик входит нагляднее всего.

Получили домашнее задание «подумать». Это хорошо, а то вдруг наш гениальный умище ещё не всем очевиден.

Водрузили собранного на воскресном воркшопе по ассамбляжу UBOKUZа на подоконник в выставочном зале, тем самым включив его в экспозицию. Немножко попоклонялись.

Ульяна наклеила в книгу коллажных отзывов похабщину и просила не говорить, что это она.

 

 


НЕДЕЛЯ 4

22 июля 2019
День девятнадцатый. Выходной в галерее.

Сегодня у нас законный полувыходной. Спали, стирали, гладили пододеяльники, кормили зеленушек обыкновенных не выходя из дома, поработали и посмотрели 3 серии «Игры престолов». Почему эти северные идиоты не носят шапки? Они что, не знают, что 80% тепла из организьма уходит через голову? Дураки какие-то. Подарили им шапки.

 

 


21 июля 2019
День восемнадцатый.

Сегодня делали ассамбляж. Для тех, кто невнимательно следит за нашими соцсетями или плохо запоминает слова с французским прононсом, ассамбляж это объемный коллаж из палок и прочего Г-годного материала: чурбачки, солома, картон, втулки, крышечки. Ну, знаете, экология, разумное потребление — вот это вот всё.

Каждый довольный до писка участник получил свой собственный ящик Пандоры с уникальным содержимым. Двух одинаковых ящиков не было, так что списать не удалось.

Из содержимого ящика предлагалось слепить его историческую, так сказать, суть — несчастья, бедствия, мор, голод, болезни всякие нехорошие, непоступление оболтуса в институт, час-пик в метро, невыплаты зарплат бюджетникам, приезд тёщи погостить на пару недель и прочие ужасы империализма, обратив их в персонажа. Для оптимистов и поклонников позитивного мышления предлагался вариант В — создать олицетворение надежды, которая в тот первый ящик тоже затесалась.

Начали по традиции кто во что горазд. Кто-то рисовал эскиз, кто-то лепил сразу, трансформируя задумку по мере реализации. Так утка в итоге стала петухом, а Рената Литвинова — Умой Турман из Kill Bill, в промежутке побыв ещё и Лёшей. В итоге получили много клёвых штук, включая чёрных-чёрных статую свободы и убакуза, апофеоз войны, Древо боли Страшилу. А ещё была работа с оригинальным названием «То, что вывалилось из ящика Пандоры».

Радовались, восхищались и хвалили друг друга. Леонид пришёл с мамой. Маме понравилось. Мы довольны.

 

Из Самары приехала Надя, привезла мужа и сына на концерт Metallica. Надя заняла 2-е место в нашей предфестивальной Битве коллажистов и сделала обложку (и не только) для нашего культового журнала “Мода и метаболизм”. Сфотографировали Надю на фоне её работ, а младшему сыну, не интересующемуся вот этой всей металлической бесовщиной и не пошедшему в Лужники, дали рецепт печёной картохи.

Вечером к нам снова пришли Parajanov Art Laboratorium все ещё в лице Вигена и Вероники, которые показывали красивые картинки и рассказывали интересные факты из биографии все ещё Сергея Параджанова. Ещё показывали интервью с его бывшей супругой и самим Маэстро, из которого мы узнали, что очень тяжело снимать кино, когда тебе не обеспечивают присутствия Софи Лорен и множества слонов. С одним слоном из зоопарка какое уж кино, согласились мы. Тем более, по слухам, он вообще бешеный.
Ещё нас научили корректно называть зеков «коллегами по зоне».

Было интересно, все восхищались и хлопали.

 


20 июля 2019
День семнадцатый. Прохождение экватора.

Сегодня мы прошли точку невозврата, рубикон и черту, допрыгались, в общем, и перевалили за половину фестиваля.

Впервые за все семнадцать дней видели много-много человеческих детей, десять или даже больше. Они пришли на детский воркшоп и к ним то ли из Калужской, то ли из Владимирской области приехала другая Саша. Захватила умы и они послушно клеили книжки про космические полёты во сне и наяву, чёрные дыры, рекурсии, котиков и ещё чем-то там занимались увлекательным, мы особо не вникали. Но им явно понравилось, а потом Саша уехала обратно то ли в Калужскую, то ли из Владимирскую область.

Познакомились с юным джентльменом, который галантно предложил помощь в переноске стульев. И мы приняли эту помощь, потому что учимся помощь принимать. В этот же момент узнали, что, возможно, нас посетил Михаил Боярский. Инкогнито, оставив на память соответствующую надпись на спинке одного из стульев. Как это всё загадочно.

Наш культовый журнал “МОДА И МЕТАБОЛИЗМ” был принят за непоймичто, а не за участника выставки, и завален сумками и одеждой прямо на месте экспозиции. И кто завалил! Художники, которые будут выставляться в галерее после нашего фестиваля. Возмущаемся до сих пор таким отношением коллег по выставочному цеху к чужим экспонатам.

Татьяна Сергеевна показала и рассказала про то, что происходило с коллажем с середины ХХ века до почти сейчас. Имена, имена, имена, картинки!

Вечером встретились с хранителями наследия Сергея Параджанова Parajanov Art Laboratorium — Вигеном и Вероникой. Трогали и не дышали на сигнальный выпуск альбома лучших работ С.Параджанова “MAESTRO”, который товарищи привезли показать. Завтра возьмём себя в руки и полистаем его. Потом слушали о жизни Сергея Иосифовича, смотрели фотографии, работы, кино и разговаривали. Получили много информации, требуется время на осмысление.

 


 

19 июля 2019
День шестнадцатый.

Дождались публикации в столичной подземной газете. Ира отжала у метро-бабули целую пачку прессы. На память. Хотим в настоящий телевизор, но стесняемся камер.

Собирали ящики с Пандорой для воскресного воркшопа по ассамбляжу. Чахли над хламом.

За чаем обсудили будущее российского коллажа, аденоиды и продукцию Victoria’s Secret.

Наконец-то склеили иллюстрированный словарь советского новояза и оставили под гнётом огнетушителя. С завтрашнего дня словарь гордо поляжет с остальными зинами на ВДКХ.


18 июля 2019
День пятнадцатый.

В завершающий день курса «Фактура. Текстура. Коллаж» перешли, вы не поверите, к пункту третьему. Перебирали хомячьи запасы заготовленных за два дня (на зиму!) оттисков, выбирали, что пустить в ход. Естественно, разделились на два лагеря: брать «что не жалко резать» и «вот это самое красивое хочу».

Поначалу совмещали и дружили между собой рукотворные фактуры с журнальными вырезками, а потом Саша нежной, но уверенной рукой окунула нас в глубокую абстракцию. И не давала вылезти на берег пока не сделаем красиво.

Узнали, что завтра нас может быть почти точно наверное напечатают в газете Метро. Будем вырывать весь тираж из рук энергичных бабушек-газетчиц.

Ещё Саша (не в рамках курса) делилась статистической информацией об эффективности Пояса Богородицы.

Леонид опять не хотел уходить.


17 июля 2019
День четырнадцатый. Фактурный.

Ночью было лунное затмение, поэтому с утра все были какие-то нервные. Оля грозила поить всех элеутерококком и рыбьим жиром.

От оттисков былинок-хворостинок перешли к более сложным, но не менее интересным штукам — гравюре на пластике и диатипии.

Потом азартно катали принесённое из дома и найденное на месте: плёнку-пупырку, сеточки, картоночки, вилки, губки для посуды, апельсинки и ключи среди прочего. Особо отважная Надя откатала и себя. Ухо, глаз и особенно почти ахматовский профиль. Остальные восхищались, но подражать почему-то не стали.

Четырнадцатый день фестиваля.

Четырнадцатый день фестиваля.

Опубликовано Режь да клей Среда, 17 июля 2019 г.

 

Обсуждали что в валике важнее — длина или толщина. Сошлись на том, что все же толщина. Но это был нелёгкий выбор.

Приходила корреспондент, спросила выставляют ли здесь «нормальные человеческие картины».

В ночи допилили сайты, закончив тем самым интенсив по созданию оных. Отметили аплодисментами и дискуссией на тему актуальны ли в наше время seo-тексты вроде «Установка кондиционеров в Москве. Установка кондиционеров в Москве началась когда первый установщик кондиционеров в Москве, работая установщиком кондиционеров, осуществил установку кондиционера в Москве. Недорого». Не актуально. Фу такими быть, решил дизайнер дизайнерских дизайнов в Москве недорого.


16 июля 2019
День тринадцатый. Печатный.

В рамках фестиваля участники курса «Фактура. Текстура. Коллаж» пропололи район Сокол. Заодно погладили двух самых несчастных в мире золотистых ретриверов.

Все сорнячки и травинки-былинки оставили свой след в истории настоящего искусства. Было настолько увлекательно, что участники почти не пили воду и вовсе не ели сушки. А кое-кто расточительно прокатал краской даже вполне съедобный на вид и дорогой на покупку (58р. за 2шт.) початок кукурузы.

Почти не измазались в краске и мама не ругала.

А ещё Саша сказала, что можно прокатывать и детали человека. Например, лицо. И не лицо тоже можно, а даже именно то, о чём вы подумали. Но не в рамках этого курса, ибо мы в учреждении культуры.

На ВДКХ заглянули двое одинаковых со спины, но разных с лица и пола, товарища в красном. И молодой человек в красивом платье. Мы стеснительно подглядывали за ним из-за угла и краснели, обсуждая нонешнюю мужскую моду.

В вечеру продолжали пилить собственные сайты. Что не понимали, то, силой данной нам человеком-программистом, классифицировали как «колдовство и магия». Никита хвастался безупречным художественным вкусом с последующим саморазоблачением.

Наконец-то люди стали пользоваться солью! Или мы превращаемся в лосей. Просто оставим эту глубокую мысль здесь.


НЕДЕЛЯ 3

15 июля 2019
День двенадцатый.

Сегодня у нас выходной! Много спали, общались с Терезой — самой унылой собакой в мире, одичавшим цирковым дуэтом #2котаэтовесело,  смотрели в окно, стирали одежду. И конечно же, пока сезон, ходили по грибы: кто в лес, кто в магазин.


14 июля 2019 
День одиннадцатый.

С утра рисовали ножницами натуральную хоть и не голую, но живую натурщицу. «Натура — дура, художник молодец», — говорят, так говорят художники. А мы не они, мы не обзываемся. Учились вырезать женские формы и контрформы, работали с пятном. С журналами, естественно, тоже работали и немножко рисовали пастелью разные человеческие подробности.

После обеда занимались сканомагией: засовывали в сканер всякое, включая, понятное дело, себя. Но попу постеснялись. Зато понаделали селфи, красивых натюрмортов и странноватых и иногда жутковатых снимков с эффектом глитча. Что значит это слово поняли не все, но спросить, как и в случае с попой, постеснялись.

Сегодня впервые за историю фестиваля к нам на занятия пришло аж 4 мужчины, один из которых подменял женщину. Приободрились и приосанились.

Приходила женщина-художник, профессиональный. Сообщила, что с нами «всё ясно», обиделась и ушла, взмахнув плащом и сумкой с продуктами.

Вечером слушали лекцию Татьяны Сергеевны про неё и коллажный стрит-арт.

Потом пришёл Паша и оголил торс. Приятно, что люди чувствуют себя на фестивале, как дома, и то, что торс у Паши красивый.

Салат «мимоза» из магазина был какой-то невкусный.

Завтра — выходной!


13 июля 2019
День десятый.

Весь день делали деньги и больше ничего не делали. Потому, что деньги не только презренный металл, но и красивый купюр.
Трогали 2 квача и 200 миллионов долларов.
Сделали свои серии банкнот таких номиналов, как 4 есенина, 47 хрущевых, 3 гуся и 5000 денег для богатых.
Расплатиться ими за пиццу не удалось. Придумывали систему конвертации новых денег друг в друга.

 

 

И вот настала пора рассказать громко и не таясь про нашего бумажного партнёра магазин «Формула бумаги» компании «Европапир», ставшего нашим бумажным крёстным семейством. Они поддерживают наши странные затеи уже два года и мы их очень любим. Для изготовления денег (и на всех остальных мероприятиях фестиваля) мы использовали прекрасные дизайнерские бумаги: гладкие, шершавые, синтетические (идеально для денег в странах с влажным климатом), с блестинками золотыми и серебряными, кальку и прочий тактильный восторг и экстаз.  Всем рекомендуем ходить в «Формулу бумаги» стройными рядами, а перед этим зайти к нам на выставку и получить купон на скидку 10% 

Нашу выставку посетил арт-критик из соседнего района, сказал, что вот это чёрно-красно-жёлтое они (мы, видимо) называют коллажем, а вот в Америке это … и вышел за дверь, сохранив интригу.

Вечером расставляли столы для завтрашнего воркшопа «Коллаж с натуры». Узнали, что натурщица будет не голая. Ну вооот.

 


12 июля 2019
День девятый.

Саша сделала нам венок. Вплела в него все наши визитки и даже фестивальную контрамарку. Повесили на видное место.

Обменялись инстаграмами, чтобы дружить домами. Ещё на открытие мы хотели сделать уголок нетворкинга и обмена визитками, а в итоге и только через неделю вышел просто листовой трёхмиллиметровый картон конского размера, исписанный отбившимися от рук подчерками. Тоже неплохо.

Делали итоговые зины. До конца сделали не только лишь все, а многие. Но гордость и облегчение испытали точно все. Подписали и вручили сертификаты другим и себе.

Провели отчётную курсовую выставку. Два коллажа с выставки продались: один через интернет за 500р., второй вживую за 1840р.в эквиваленте элитного красного сухого. Подняли престиж наших курсов и сообщества в целом.

После отчётной экскурсии провели кураторскую по ВДКХ. Наговорили чего-то. Вроде все довольны.

Книга отзывов пухнет. Фотографий становится всё меньше.


11 июля 2019
День восьмой.

Познали, как боженька создал ламу. И согласились, что это хорошо. 

В куче обрезков около книги коллажных отзывов нашли такую же тётю, как в коллаже Димы, который висит на выставке. Коллаж, а не Дима.

Среди участников родился временный творческий коллектив “Временный творческий коллектив”, который плодил сущности разной степени живучести и симпатичности. Персонажей, иными словами. А потом творили для них самые разнообразные подходящие локации: городские и обычные джунгли, домик, который построил идиот какой-то и другие интересные теремки, замки и даже один парламент.

А ещё делали выкрасы и вазюки, оттиски и фактуры. 

У Вероники был день рождения, но она не пришла. Сказала конфеты раздаст завтра. Ждём.

Вечером продолжали готовить весь мир и одноименную паутину к прекрасному — появлению в сети персонального сайта имени себя. Изучали меню, темы, виджеты и волновались будет ли виден ананас в интернете. По итогам научились осмысленно тыкать. Получили домашку: постараться ничего не сломать за выходные. 

А ещё по дороге от автобусной остановки зачем-то поставили забор, а одного из организаторов забыли в ночи на улице и он сиротливо шкрябал в окно. Впустили.


10 июля 2019
День седьмой. Полный неожиданностей.

Уииии! Мы попали на мониторы Московского метрополитена. Вот так просто ехали в вагоне, подняли глаза, а там ФЕСТ, а там — про нас. Пустились бы в пляс, если бы не постеснялись.

Продолжали прокачку скилов в коллаже. Пытались составлять коллажные потоки, осваивали новые материалы, вроде картонной упаковки, упражнялись в типографике, составляя буквы из предметов, рук и других букв. Учились систематизировать и раскладывать красиво подборки и каталоги. Вместо этого случайно склеили балерину из тарелки борща и салата. Нас не ругали, но отметили, что полученное не очень соответствует теме задания.

Видели, как одна элегантная дама переписывает от руки в клетчатую тетрадь статьи из культового журнала «Мода и метаболизм». Умилялись и гордились.

Вечером на курсе по созданию сайта-портфолио сражались с мерзкохарактерным яблочным ноутбуком и почти почти победили. Выбирали имя для домена. Vasyapupkin.com — очень дорого. Решили додумать дома.

Фото: Ольга Кирсанова


9 июля 2019
День шестой.

На курс «Коллаж. Силовая тренировка» места закончились очень быстро. Прошляпившие пытались выбить себе местечко уговорами, мольбами и шантажом. Счастливые попавшие приезжали из других городов: от Сочи до Северодвинска. И был даже целый один мальчик Лёня.

Узнали немножко истории и основ и решительно перешли к практике: делали перемонтаж, пейзаж, бриколаж, комкаж, быстрые коллажи из обрезков и скотча. Узнали много новых слов.

Маша ради нас открыла свой закрытый профиль в инстаграме. Мы влиятельные.

Приходил местный арт-критик, похвалил наши аппликации, вдохновился ассамбляжами, решил больше не выбрасывать мусор из гаража, сложил весь самиздат в стопку и очистил стол.

Одна женщина пришла на курс «Свой сайт. Дар и проклятие» за 100 рублей, потому что в газете написали, что у нас всё по 100. Газеты уже не те, информацию не проверяют. Сталина на них нет.

На первом занятии человек-программист учил гуманитариев и лириков не бояться слов ЦЭМЭЭС и АШТМЭЭЛЬ. На дом задал продолжать не бояться.

Книга отзывов пополнилась и вспухла.
Вынесли 5 мешков мусора.

 

Фото: Ольга Кирсанова


НЕДЕЛЯ 2

8 июля 2019
День пятый. Полувыходной.

Полдня спали, полдня читали отзывы о нас в интернете и публикации в СМИ. Много смеялись.

Наша выставка, между прочим. Шевелите мышью, пером или пальцем, чтобы оглянуться посмотреть.

Наш зал цифровой славы на Выставке достижений коллажного хозяйства (ВДКХ). Крутите телефон, мышь, палец и т.д., чтобы…

Опубликовано Olka Kirsanova Вторник, 9 июля 2019 г.


7 июля 2019
День четвертый. Терапевтически-познавательный.

Два часа познавали себя на арт-терапии “Визуальная поэзия в стиле коллаж” под руководством дев из проекта «Творческое Электричество» : обводили, вырезали и клеили головы, заполняли их словами и смыслами.

На полукруглом столе “Коллаж: искусство или наркомания, Как разговаривать с людьми о коллаже” матёрые и ещё салатово-зелёные коллажисты, а также просто забредшие посмотреть на живого классика Виктора Меламеда граждане, обсуждали наболевшее. Меламед всем понравился, у него красивый голос и только он не стеснялся происходящего и окружающих.

Потом слушали полезное: “Авторское право в коллаже. Сеанс юриспруденции с разоблачением”. Обаятельный человек-юрист Иван делился с присутствующими грустными фактами из Гражданского кодекса, который мы уже прозвали “книга смерти коллажиста”.  Разоблачили себя и других участников ВДКХ. Кто-то оказался молодцом, кто-то холодцом.

Проверили книгу коллажных отзывов, заполнена уже на треть.

Фото: Ольга Кирсанова


6 июля 2019
День третий. Первый просветительский.

Послушали лекцию Ильи Старкова по истокам советского фотомонтажа. Рассматривали работы не только Родченко, Клуциса и Лисицкого, но и менее раскрученных авторов. Смотрели анимационный фильм “Рождение и смерть ЛЕФа”, а потом клеили словарь советского новояза. Получилось 20 разворотов со словами вроде “ТРЕЗВОМОЛ”, “ПОМБУХПЫТЫТРЕСТ” и “ГЛАВНЕБЗАВЕДУЮЩИЙ”.

Потом слушали и смотрели лекцию про дадаизм. Потом пили чай с сушками.

Фото: Ольга Кирсанова


5 июля 2019
День второй. Разгрузочный.

Провели кураторскую экскурсию средь себя. Полистали книгу отзывов.  Все хвалят-хвалят, краснели. Потом долистали до отзыва “выставка — говно”, или “выставка — говна”, последняя буква неопределённая. Много думали.

Фото: Ольга Кирсанова


НЕДЕЛЯ 1

4 июля 2019
День первый. Открытие

Было здорово. Точно не скажем сколько гостей к нам пришло ибо все тусовались и мельтешили, но думаем, что человек 250. В воркшопе по созданию коллажного фоторобота участвовали далеко не все, но ножниц не хватило, а их было 40. Мы до сих пор получаем вау-вау-вау и как-же-так-я-не-пришёл отзывы.
Написали то ли релиз, то ли пострелиз об открытии, буквы в общем.

Фото: Лена Балакирева и чутка Пётр Баранов