olegra45@mail.ru

https://facebook.com/100014094780477
https://litvinovs.net/illustrations/master_and_margarita/grachev

Я — коренной москвич и географ по образованию. После института сыграл в… «ящик», где много лет переводил из пустого в порожнее, пользуясь знанием иностранного языка и мало что понимая в радиотехнике. Коротая время в закрытом институте, нашёл работу для души: вырезал картинки из заграничных журналов, выклеивал из них новые сущности.

И поныне работаю в технике «сплошного» или аналогового коллажа. Верен этому занятию 48 лет. Последние два года добавляю в работы элементы графики. В разное время сотрудничал с редакциями ряда журналов в качестве художника: «Огонёк», «Смена», «Культура и жизнь», «Театр», «Спутник», «Обозреватель», «Paradox». Оформил несколько книг. Персональные выставки проводились в ЦДРИ (1985), Доме учёных (1990), ЦДХ (1994), музее М.А.Булгакова (2017), Культурном центре ЗИЛ (сентябрь 2019).

«Урожайными» в моей деятельности были два последних года: стал полуфиналистом конкурса «CHUDIKI&ART» (2018) со своей работой «В окрестностях бесконечности», лауреатом конкурса The Venice Guests (2019) с коллажем «Реплика Казимиру Малевичу». Участвовал в проекте-коллаборации, объединившем 5 танцев группы Нурии Нагимовой (Ballet Preljocal, Франция) с анимированными проекциями моих коллажей. Получившийся перфоманс «ГравитациИколлаж» произошел на сцене Культурного центра ЗИЛ.

В конце сентября 2019 года пять моих работ в технике коллажа участвовали в Международной выставке современного искусства Affordable Art Fair в Нью-Йорке от московской Rose Art Gallery.

Поскольку не являюсь никаким членом никаких союзов и графических объединений, примкнул к сообществу российских коллажистов «Режь да клей» в 2017 году.

Какое-то время назад я как человек без художественного образования хотел приобщиться к деятельности музея Русского лубка и наивного искусства. Наивный. И получил ответ из музея, что моё творчество — «учёное, то есть в значительной мере опирающееся на современную парадигму в визуальном искусстве, на журнальную иллюстрацию, а не наитие и личный жизненный опыт, не связанный с миром искусства, что всегда характерно для художников-наивов».

Предан этому виду творчества, в котором просторно иронии, юмору, сарказму, можно творить абсурдные и парадоксальные вещи, пробовать живописать разноцветным бумажным материалом и создавать при этом красивые, элегантные работы для интерьера. И как выясняется, под это дело можно ещё и современно танцевать.