nastiaf@yandex.ru
https://facebook.com/nastya.fomicheva.90

Цирк – потому что коллаж или коллаж — потому что цирк?

Всё-таки, сначала появилась тема цирка, а коллаж оказался техникой, наиболее полно отражающей мои впечатления от него.

Цирковое представление всегда состоит из отдельных номеров: клоуны, акробаты, фокусники, дрессировщики, оно как будто склеивается из отдельных фрагментов, превращаясь в один большой праздник. Но то же самое можно сказать и про каждого артиста цирка, часто клоун – это и акробат, и фокусник, а дрессировщик может быть и клоуном, и наездником, и канатоходцем. Каждый персонаж оказывается составленным из разноцветных кусочков. Не говоря уже о самой непредсказуемой жизни цирковых артистов – это переезды, новые города, новые впечатления, представление за представлением, все время движение – это калейдоскоп или множество разноцветных обрывков, выстраивающихся в целую жизнь. Так коллаж — множество нарезанных элементов, соединённых неожиданным образом и образующих одно целое, оказался основной техникой для моих цирковых работ. А первой серией стал «Цирк пяти клоунов».

Коллаж – это всегда эксперимент с неожиданными сочетаниями материалов и форм. Коллаж – это игра! Иногда, даже азартная, потому что основа коллажа — это случайность: любой найденный обрывок журнала, газеты, цветной бумаги, может стать началом произведения искусства.

Коллаж проник в нашу повседневную жизнь, и даже стал её принципом. Из-за невероятно высокого темпа обычный день обычного человека превратился в череду случайных событий, которые склеиваются, подобно коллажу, образуя единое, иногда причудливое, полотно жизни, и обычный день становится уже необычным.

Каждому времени соответствует своя техника в искусстве. Коллаж стал отражением нашего образа жизни.