https://vk.com/hellbass

Коллажи, значит? Приехал я однажды, а тут журнал «Радио» за 88-й год и Свирт с ножиком. Вот, говорит, коллажи. Ну, я взял тоже нож и стал резать. Сначала получалось откровенно так себе, просто потому что неаккуратно и посыла толкового не присутствовало. Потом научился, стали выходить совершенно прекрасные вещи. Они мне даже самому нравятся.

Вообще, тут надо бы всё красиво обосновать — какие техники бывают, от чего можно отплясывать в создании коллажа, что использовать и так далее. Я вот работаю чаще всего от текста — есть в голове какая-то хорошая фраза, которую надо сказать, под неё делается подходящая картинка, а потом фраза эта чуть видоизменяется в процессе поиска подходящих слов. Иногда, конечно, выходит картинка, под которую нужен текст специальный, но редко.

Делали мы всё это изначально для нашей подруги по прозвищу Донна Роза, которая как раз тогда делала диплом по психологии с коллажами. Она же завела паблик под названием Общество Похитителей Журналов, который стал таким неформальным объединением коллажистов, местом, куда каждый мог выложить свою работу. Несложные критерии отбора, немного времени — и коллаж на стенке в ОПЖ.

Вообще, мы (те, кто отпочковались от Общества Похитителей Журналов, да и само Общество Похитителей Журналов) отличаемся от остальных коллажистов тем, что для нас очень важен текст. Иногда даже как визуальный элемент — работу со шрифтами никто не отменял, но мне обычно на это наплевать — меня можно узнать по не очень ровно вырезанным фразам и словам, составленным из отдельных букв, а также по прямому, как доска, посылу. Часто это самовыдуманный афоризм или даже стихи.

Текст оставляет нам шикарную возможность передать связный посыл или предаться хаосу поиска каких-то забавных фраз — иногда из этого выходят настоящие шедевры. За счёт текста как-то изменяется и направленность нашего творчества, только мы пока не решили, как. Непонятно, шире или уже становится аудитория, которая предпочитает коллажи с буковками обычным коллажам.

По созданию самой картинки — тут у меня несколько любимых способов. Самый любимый — отрыв. Я просто рву картинку, например, напополам, а потом склеиваю с другой картинкой. Выглядит красиво — то как волна морская, то как надрыв этой нашей реальности. Часто поджигаю куски коллажа и выжигаю дырки. Иногда (гораздо реже) вставляю какие-то детали в надрезы на бумаге.

Но на самом деле, правил никаких нет. Сделай фон из букв, выложи текст картинками, создай свой шедевр так, как его видишь ты, а потом получай удовольствие от того, что кто-то в этом гигантском мире с точностью до мелочей распознал твой посыл и думает точно как ты. В этом, наверное, и есть смысл любого искусства. Но я не уверен.

andrey-sorokin-02

andrey-sorokin-03

andrey-sorokin-04

andrey-sorokin-05

andrey-sorokin-06

andrey-sorokin-07

andrey-sorokin-08

andrey-sorokin-09

andrey-sorokin-10

andrey-sorokin-11

andrey-sorokin-12

andrey-sorokin-13

andrey-sorokin-14

andrey-sorokin-15